c67b2085a1f79b7f26ddb442984ea3ad.txt. Работайка.RU: Правила игры в Змею Мехен Тимоти Кендалла

Правила игры в Змею Мехен Тимоти Кендалла

 Очерёдность и количество ходов сперва разыгрывали какой-то немыслимо сложной жеребьёвкой – один игрок зажимал в обеих руках 6 фишек, произвольно поделив их на две части, а другой выбирал одну руку и пытался угадать количество фишек в ней. 
 Если он угадывал, очередь переходила к нему, если нет, уточнялась разница между загаданным и реальным количеством фишек, и первый игрок делал ход вперёд. (Скажем, предположили 2, а в руке оказалось 5 - игрок двигал фишку на 3 поля, предположили 4, а в руке 2 – игрок двигал фишку на 2 поля, и т.п.).
  С разными вариациями эта система просуществовала довольно долго, потом, вероятно, была сочтена громоздкой, и в игру стали играть с тремя привычными палочками. Сенету они достались по-наследству.
.
Очки определяли так:

 * 1 палочка упала белой стороной вверх – 1 очко
 * 2 упали белой стороной вверх – 2 очка
 * Все 3 – 3 очка
 * Все упали ЧЁРНОЙ стороной вверх – 6 очков (именно шесть, я ничего не путаю).
 * Главная цель игры состоит в том, чтобы получить фигурку Льва, затем соперники «пожирали» ею как можно большее количество пешеходов.
 * Играют от 2 до 6 игроков.
 * Фишки движутся по спирали сначала к центру, потом обратно.
 * Игрок, достигший центра (и вернувшийся?), получает фишку-Льва.
 * Каждый игрок берёт 1 фишку-Льва своего цвета.
 * Ходы чередуются (каждый игрок ходит в свою очередь).
 * В игре "Гиена" фишка хищника ходит вдвое быстрее, то есть, все выброшенные очки удваиваются. Вообще это звучит разумно, и "Львы", скорее всего, ходили так же.
 * Победитель - игрок, Лев которого съел больше всех простых фишек.

 Игра делится на несколько фаз:

 1. Игроки выводят все фишки на доску и ведут их до центрального поля. Первый, кто доведёт фишку в центр, получает фигурку льва. Начинается фаза 2.
 2. Лев может «есть» фишки, которые находятся на поле, но только на обратном пути своего следования. Очки начисляются по количеству съеденных Львом на обратном пути простых фишек противника.
 Чтобы фишка-«пешеход» вышла на поле, необходимо выбросить «1». Затем, фишки продвигаются, если игрок выбрасывает «2», «3» или «6». Единицы приберегаются «на потом» (интересное правило, кстати). Фишки движутся к центру, но чтобы войти в Центральный Дом, необходимо выбросить точное количество очков, без превышения. Если очков больше, то игрок может использовать сбережённые единицы (если они есть), которые вычитают из результата броска по мере надобности. По достижения центра необходимо «вычесть» четыре единицы, чтобы следовать в обратную сторону. Если их нет, придётся ждать, пока накопится нужное количество.
.
 Первый игрок, который вернётся к отправной точке (здесь неясности - к центру или всё-таки, уже к началу доски?), обменивает свою фишку (или просто получает?) на фишку-Льва, которая снова идёт через всё поле к центру. Добравшись до центра, Льву нужно потратить 10 сбережённых «единиц», чтобы получить право двигаться обратно. Только тогда, на обратном пути он будет в состоянии «есть» простые фишки. Простые фишки-«пешеходы» тоже рубят противников, когда встают на занятую ими клетку, но не снимают их с доски, а просто меняются местами, как в Сенете.
.
Игрок может распределять очки между фишками как угодно, независимо от результата броска. Даже когда свой Лев вернулся «домой», имеет смысл не бросать игру – ведь все простые фишки, которые игрок успел вывести с доски, остаются у него, а значит, «Львам» противника достанется меньше «добычи». В конце игроку начислялись выигрышные очки по количеству фишек, которых «съел» его Лев.

 Правила, как можно понять, сложны, и сегодня существуют в различных модификациях .



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Задайте вопрос или комментируйте эту статью :